Стихи 1917 г.
Капель
Стихи 1919 г.
Рабочий май
Стихи 1920 г.
«Давно такого не было лентяя...»
Каменщик
Рубанок
Стихи 1921 г.
Дядя или солнце?
Стихи 1922 г.
Гармонист
Осенняя весна
Пушкин
«Тебе не ночь ли косы заплетала?...»
Стихи 1923 г.
«Мой отец — простой водопроводчик...»
Ожидание
«Силится солнце мая...»
Эпоха
Стихи 1924 г.
«Вот огромный поезд из Ростова...»
«Вот опять я встретился с тобою...»
«Всплеск удивленья, трепет вдохновенья...»
«Здравствуй, здравствуй, мой город родной!...»
«Любим на судьбу свою людскую...»
«Не могу держать спокойно плечи...»
«Потянула запахами сушки...»
«Я нет-нет и потемнею бровью...»
Стихи 1925 г.
«Ну, тебя ль, далекая, тебя ли...»
Памяти Сергея Есенина
«Пусть другим Тверские приглянулись...»
«Словно помня подарков обычай...»
«Чу! Как сердце бьет горячим громом...»
Стихи 1926 г.
Байдарские ворота
Море
«Не потому ль к любви вселенской...»
«Привычка к спичке - искорка привычки...»
Цыганская венгерка
Стихи 1938 г.
Снимок
Стихи 1939 г.
«Ах, окунуться бы в сиянье...»
Поезд
Стихи 1940 г.
«Еще дерзаньем, жизни силой сладкой...»
Стихи 1941 г.
Да здравствует В. И. Ленин!
Проводы
Стихи 1952 г.
На могиле матери
Письмо
Стихи 1953 г.
Возвращение
«Закат волновался, волновался...»
Идем
Стих Пушкина читать начни
Стихи 1957 г.
Не тот ли свет?
Стихи 1971 г.
Кирилл и Мефодий

Василий Казин

Казин Василий Васильевич (25 июля (6 августа) 1898, Москва — 1 октября 1981, Москва) — русский советский поэт.

Василий Васильевич Казин родился в семье водопроводчика, по происхождению крестьянина. Он окончил реальное училище. В 1914 году Василий Казин, еще будучи подростком, начал публиковать свои стихотворения.

В 1918 году Василий Казин участвовал в организации молодежного союза ««III Интернационал». Он был сотрудником комсомола, работал секретарем Бауманского райкома. С 1918 по 1920 год Василий Казин проходил обучение в литературной студии московского Пролеткульта. В это же время он печатался в изданиях Пролеткульта и был членом редколлегии журналов «Гудки» и «Кузница». В 1920 году он был одним из организаторов литературной группы «Кузница», в которую входили М. Герасимов, В. Александровский, Н. Полетаев, В. Кириллов и другие интересные поэты. Тем не менее простая и жизнерадостная поэзия Василия Казина существенно отличалась от космического творчества других поэтов, входивших в литературную группу.

По-настоящему популярным он стал только после революции, после выхода сборника стихотворений «Рабочий май» в 1922 году. Эта книга имела большой успех — даже в Кремле, в личной библиотеке Ленина на полке стоял ее экземпляр. Благодаря ремесленным лирическим образам этой книги она оказала существенное влияние на советскую поэзию той эпохи.

Хотя критики рассматривали эти «ремесленные образы» Василия Казина как признак его развития в направлении пролетарской поэзии, впоследствии его стали считать мелкобуржуазным поэтом с сильными деревенскими корнями. Крестьянская поэзия отделена от поэзии городской, мещанской, довольно тонкой гранью.

М. Горький следил за творчеством Василия Казина и считал его одним из самых крупных поэтов.

Василию Казину было очень близко творчество Сергея Есенина. Нежность, ласковость, доверчивость, безобидность ― все эти настроения есенинской лирики были близкими и родными для Василия Казина. В своем стихотворении «Памяти Сергея Есенина» Василий Казин писал: «И у нас — о, свет воспоминаний, — Каждый стих был нежностью похож: Только мой вливался в камень зданий, Твой — в густую золотую рожь».

Стихотворения Василия Казина отличались переходами от патриархально-пантеистических настроений к пролетарским устремлениям. В своем творчестве Василий Казин показывал себя как человека, плененного городом и подневольного ему. Василий Казин был антиурбанистом, и стремился оттолкнуться от города, противопоставляя «нежному» деревенскому жизненному укладу городской, который он называл «железным». В представлении Василия Казина город убивал человеческие души, мешал непосредственным человеческим чувствам.

Василий Казин восстал против индустриального строя общества. Он был противником разделения человеческого общества на группы по профессиональному признаку. Между строк его стихотворений легко можно прочесть противопоставление индустриальному обществу первобытного, мирного, крестьянского труженичества.

Так как для поэта город являлся тюремщиком, а городские производственные отношения он считал неприемлемыми, Василий Казин в своих стихотворениях практически не уделял внимание людям вообще и людям как членам общества в частности. Исключением из этого правила являлись женщины в произведениях любовной лирики Василия Казина. В любовной, интимной лирике поэт нашел себя по-настоящему. Но его любовная лирика тем не менее оставалась в стороне от социальной жизни, была далека от действительности. Критики считали любовную лирику Василия Казина «покрытой густым налетом мещанства».

Василий Казин в своей поэзии превращал явления природы в живые существа, наделяя их свойствами людей и сочувствуя им в их невзгодах. Это типичная черта патриархально-крестьянского творчества ― антропоморфизм. В созданной Василием Казиным социальной среде, лишенной человека, естественным образом оживают вещи. Его творческий путь проходил среди людей, но без взаимодействия с людьми.

В середине 1920-х годов была весьма популярна поэма Василия Казина под названием «Лисья шуба и любовь». Поэма выражала протест автора против корыстного и собственнического мира. В этой поэме были заметны такие характерные для творчества Василия Казина черты, как исповедальность интонаций, родственная лирике Есенина, а также стремление одушевить природные явления и предметы.

Поэма «Лисья шуба» является своего рода синтезом раннего творчества Василия Казина. Характерна тематика данной поэмы. Бедный поэт сватается к девушке, но ее отец отказывает ему из-за бедности, и поэт просит у лисы шубу, чтобы изменить мнение отца любимой, для которого лисья шуба является символом богатства. В этой поэме поэт выражает обиду на мир за свою бедность. Отсюда, по мнению критиков, вытекает потребительское понимание революции.

В 1937 году вышла поэма Василия Казина «Бандит» (в отдельном издании «Беломорская поэма»), где автор рассказывает о роли труда в воспитании, о гуманности советской власти и о доверии к людям.

В 1954 году вышла лирическая поэма Василия Казина «Великий почин». В этой поэме автор создал образ Ленина, а также изобразил народный трудовой порыв.

Василий Казин обладал хорошей ритмической школой. Его стихотворения жизненны и эмоциональны. Для творчества Василия Казина характерно стремление соединить описание действия с процессом труда. Подавляющее большинство героев Василия Казина ремесленники. Их ремесла разнообразны: столяр, плотник, портной, сапожник, каменщик, водопроводчик, ремесленники искусства — от их имени писал поэт. Более того, он воспринимал природные явления сквозь призму ремесла. Стихотворения Василия Казина представляют собой наполненный сопереживанием комментарий к работе ремесленника. Они убедительны и эмоционально напряжены. Часто они представляют собой песни, сопровождающие работу ремесленника. Василий Казин сам является кустарным ремесленником в деле поэзии.

В 1964 году вышел поэтический сборник Василия Казина «Стихотворения и поэмы». Он включал в себя как ранние, так и новые стихотворения. Из этого сборника видно, как возрастало поэтическое мастерство Василия Казина. К этому времени он сохранил прежние черты своей лирики, такие как антропоморфизм, чувство юмора, конкретность, частые аллитерации.

1 октября 1981 года Василий Васильевич Казин скончался.


Василий Казин
Василий Казин
[25 июля 1898 - 1 октября 1981]
Помогите библиотеке
Помощь библиотеке
Критика
Рабочий май
Об авторе
Биографическая справка
Михаил Эпштейн
Подписывайтесь

Стихи и поэты.
людям нравится
Нравится Стихи и Поэзия Нравится Стихи и Поэзия Нравится Стихи и Поэзия
Нравится Стихи и Поэзия Нравится Стихи и Поэзия Нравится Стихи и Поэзия
Нравится Стихи и Поэзия Нравится Стихи и Поэзия Нравится Стихи и Поэзия
Реклама
Годы | Стиль | Автор
Библиотека русской поэзии
Все поэты